Статья о часах MB&F
В конце 1940-х и в 1950-х годах аэродинамические принципы стали применяться в дизайне автомобилей. Обтекаемые формы постепенно приходят на смену строгим прямым линиям, характерным для предыдущих десятилетий. Ярко выраженные плавные очертания однозначно передают идею мощности и скорости. О компьютерном моделировании и аэродинамических технологиях, которыми мы пользуемся сегодня, тогда еще не было и речи, поэтому дизайнерам приходится полагаться не столько на расчеты, сколько на свое эстетическое чутье.
MB&F-HM9_Air-Edition_Front_Lres
Однако именно таким образом на свет появились великолепные образцы дизайна, такие как, например, автомобили Mercedes-Benz W196 и 1948 Buick Streamliner. Аналогичная тенденция наблюдалась и в других видах промышленности, в том числе в авиастроении. Яркий тому пример – самолет De Havilland Venom с закругленным носом и плавными линиями, который на протяжении 30 лет охранял воздушное пространство Швейцарии. Источником вдохновения для модели Horological Machine N°9 Flow также послужили динамичные формы, характерные для авиа- и автодизайна середины прошлого столетия.
MB&F-HM9_Air-Edition_Back
Ее высокотехнологичный титановый корпус с чередованием матовых и полированных поверхностей, напоминающий авиационный двигатель, заключает в себе столь же высокотехнологичный механизм с ручным заводом, полностью разработанный собственными силами компании. Два независимых балансовых колеса по бокам этой «Часовой машины №9» хорошо просматриваемые под вытянутыми колпаками из сапфирового стекла, вращаются с частотой 2,5 Гц (18 000 полуколебаний в час). Панель из сапфирового стекла в центральной части открывает взгляду трансмиссию двигателя HM9 – планетарный дифференциал, уравнивающий частоты колебаний, получаемых от двух балансовых колес, что гарантирует максимально точный отсчет времени.
HM9_Air-Edition_Live-shot_Lres
Перпендикулярно к механизму HM9 расположен циферблат с индикацией часов и минут, которая обеспечивается коническими колесами, гарантирующими максимально точное сцепление даже в тех случаях, когда они вращаются под углом 90° друг к другу. Головка завода и установки времени расположена сзади центральной части корпуса. Благодаря эргономичному рифлению она образует эстетическое единство с дизайном корпуса. По бокам гондол, заключающих колеса баланса, находятся два воздухозаборника с матовой отделкой, аналогичные тем, что используются в самолетах для подачи постоянного воздушного потока на двигатель.
HM9_Air-Edition
Модель HM9 Flow является развитием дизайнерских идей, воплощенных сначала в модели HM4 Thunderbolt, а затем в HM6 Space Pirate. Она отличается сочетанием геометрически сложных форм из сапфирового стекла и элементов корпуса из титана grade-5. Однако HM9 превосходит своих предшественников, демонстрируя новые достижения в плане конструкции корпуса. В частности, в ней применена трехмерная герметизирующая прокладка, гарантирующая водонепроницаемость.
MB&F-HM9_Profile
Horological Machine N°9 Flow предлагается в двух версиях из титана по 33 экземпляра в каждой:
- версия Air оснащена механизмом темного цвета и отличается циферблатом в авиационном стиле;
- версия Road оснащена механизмом из розового золота и отличается классическим оформлением циферблата, напоминающего спидометр.
MB&F-HM9_Rear
Дизайн за гранью возможного
Основатель MB&F Максимилиан Бюссер, давний любитель автомобилей, впервые использовал дизайнерские коды середины XX столетия в модели HM6 Space Pirate, представленной в 2014 году. Наиболее показательна в этом плане версия Streamliner SV. В 2018 году дизайнеры MB&F пошли дальше и создали модель с еще более смелой эстетикой.
HM9_Road-Edition_Back_Lres
Уникальность Horological Machine N°9 Flow заключается не только в оригинальной форме, но и в степени ее оригинальности. Все «часовые машины» MB&F имеют авангардные корпусы необычной формы, однако HM9 превзошла все ожидания. Изготовление обтекаемого корпуса с изогнутыми линиями такой кривизны и такой отделкой потребовало применения новых техник и производственных стандартов. Модель Horological Machine N°9 Flow изначально не была рассчитана на применение обычных техник. В частности, ярко выраженные изгибы потребовали особого подхода к отделке поверхностей.
MB&F-HM9_Road-Edition_Engine_01_Lres
Когда дизайнеры MB&F представили проект модели HM9 своим производственным партнерам, те сразу же заявили, что изготовить такие часы просто невозможно. Предыдущие модели тоже отличались геометрически сложным дизайном, как, например, в случае волнообразного корпуса HM6 Space Pirate, однако максимальное расхождение по высоте (вертикальное расстояние между сходящимися точками) их поверхностей не превышало 5 мм. У модели HM9 этот показатель вдвое больше в силу большого количества резких изгибов, образующих ярко выраженные формы.
HM9_Road-Edition_Engine_02_Lres
Линии с малым радиусом кривизны подчеркнуты сочетанием узких участков с зеркальной полировкой с более широкими матовыми секторами, что значительно усложнило задачу: в этом случае отделочный инструмент, имеющий определенный диаметр (10 мм или больше), должен проходить точно по узким каналам внешней поверхности корпуса. Не могло быть и речи о том, чтобы изменить запланированное сочетание разных видов отделки для удобства работы, поскольку это негативно сказалось бы на эстетических качествах HM9.
HM9_Road-Edition_Face_Lres
Яркую геометрию модели Horological Machine N°9 Flow можно было подчеркнуть только таким же ярким контрастом, образуемым разными типами отделки, что потребовало внести изменения в применяемые производственные стандарты. Соблюдение пропорций изгибов корпуса HM9 обусловило размер модели: 57 мм в самой широкой части. Кроме того, она должна была обладать компактным, и вместе с тем мощным механизмом. Пожалуй, самая интересная особенность HM9 и заключается именно в том, что столь выразительный дизайн был бы невозможен без миниатюрного, но достаточно мощного механизма.
HM9_Road-Edition_Front_Lres
Из-за специфической композиции трех основных элементов корпуса, чередующихся по ширине, корпус не имеет достаточной поперечной симметрии, чтобы разместить в нем механизм обычным способом. По этой причине конструкторы ориентировали корпус по двум осям, а для обеспечения его водонепроницаемости разработали уникальную трехмерную герметизирующую прокладку. Такое оригинальное решение, на которое был получен патент, не имеет аналогов во всей истории часового искусства.
HM9_Road-Edition_Live-shot_Lres
О механизме HM9
На создание механизма HM9, полностью разработанного собственными силами, ушло три года. Он вобрал в себя опыт, накопленный за 13 лет существования MB&F (к 2018 году) в ходе работы над 14 предыдущими механизмами.
HM9_Road-Edition_Lres
Давние почитатели бренда сразу же узнают в механизме HM9 специфический конструкторский подход MB&F. Двойной баланс с дифференциалом весьма напоминает систему, примененную в модели Legacy Machine N°2, хотя у них и принципиально разная эстетика: LM2 – это лаконичный дизайн и завораживающий эффект, создаваемый подвешенными генераторами колебаний, в то время как в HM9 главный акцент сделан на дизайн.
HM9_Road-Edition_Top_Lres
Два балансовых колеса механизма HM9 передают хронометрически точные колебания на центрально расположенный дифференциал. Балансы расположены на расстоянии друг от друга и работают независимо, что гарантирует максимальную точность частоты колебаний, равной 2,5 ГЦ (18 000 полуколебаний в час). Усредненное значение их колебаний столь же важно для точности хода, как и статистический учет дискретных точек для математического расчета средней величины.
HM9_Road-Edition_Wrist-shot1_Lres
Два баланса, работающих в одном механизме, неминуемо привели бы к возникновению резонанса: взаимосвязанные генераторы колебаний оказывают гармонирующее влияние друг на друга. Как и в случае модели LM2, в конструкции механизма HM9 были также приняты меры, чтобы избежать эффект резонанса. Ведь главная идея заключалась в том, чтобы получить две хронометрически точные частоты колебаний и подать их на дифференциал, который бы гарантировал еще большую точность посредством их усреднения. Если бы два генератора колебаний работали синхронизировано, это не имело бы никакого смысла. 
HM9_Road-Edition_Wrist-shot2_Lres
Другое сходство моделей HM9 и MB&F Legacy Machine заключается в изогнутой форме балансовых рычагов и контрасте, образуемом сочетанием полированной стали и мостов механизма. Механизм HM9 представлен в двух вариантах: с темным покрытием NAC и в версии из матового розового золота.
HM9_Road-Edition_Wrist-shot3_Lres
Технические характеристики HM9 Flow
Модель
Две версии модели Horological Machine N°9 Flow из титана grade-5, 33 экземпляра в каждой:
- Road с механизмом из розового золота и циферблатом, напоминающим спидометр;
- Air с механизмом с темным покрытием NAC и циферблатом, оформленным в авиационном стиле.
Механизм
Ручной завод, механизм собственного производства
Два независимых балансовых колеса и планетарный дифференциал
Частота: 2,5 Гц (18 000 пк/час)
Один заводной барабан, с запасом хода 45 часов
301 компонент, 44 камня
Часы и минуты на вертикальном циферблате
Корпус
Титан grade-5
Размеры: 57 x 47 x 23 мм
43 компонента
Водонепроницаемость: 3 АТМ (30 м); трехсоставный корпус с запатентованной трехмерной герметизирующей прокладкой
Сапфировые стекла: пять сапфировых стекол с антибликовым покрытием
Ремешок и застежка Ремешок из коричневой телячьей кожи с ручной прошивкой и дизайнерской раскладывающейся застежкой из титана

HM9_Road-Edition_Wrist-shot4_Lres

Теги: HM9, Horological Machine N°9, MB&F, швейцарские часы
Ссылка на статью:
https://luxwatch.ua/watch-news/view/4392