Ulysse Nardin
Улиссу Нардену было всего 23 года, когда он в 1846 году решился открыть свое дело. Успех его по большей части был предопределен выпуском знаменитых морских хронометров, а также сложных карманных часов превосходного качества. В 1862 году его сыну Полю-Давиду выпала честь быть представленным на Всемирной выставке в Лондоне. Удача сопутствовала фирме почти целое столетие. Затем наступил достаточно долгий период трудностей.
 

Когда Рольф Шнайдер в 1983 году купил компанию Ulysse Nardin, от нее не оставалось почти ничего, кроме известного имени. Сам Шнайдер мало что знал о производстве часов. Тем не менее именно этот человек, его незаурядные способности и чутье подняли с колен и привели погибающую компанию к новым высотам. В частности, он пригласил в фирму разносторонне талантливого доктора Людвига Охслин, специалиста в области изготовления часов, астронома, ученого, который стал для него идеальным помощником в возрождении прекрасной марки. Специальностью Охслин были астрономические хронометры; при этом он обладал знаниями не только в сложной механике небесных моделей, но и в области реальной астрономии. Его сотрудничество с Ulysse Nardin началось с создания памятной Трилогии Времени: Tellurium Johannes Kepler, Astrolabium Galileo Galilei и Planetarium Copernicus. Это три модели удивительных наручных часов, которые указывают положение небесных тел в соответствии с концепциями устройства мира каждого из трех ученых, давших названия хронометрам. Перед тем как стать куратором музея часов в Ла Шо-де-Фоне, Людвиг Охслин создал еще несколько моделей хронометров для Ulysse Nardin. Одной из них были часы Freak, представленные на ярмарке часов в Базеле в 2002 году. Это необычное имя (Freak, англ. - уродец, чудак, каприз, причуда) более всего подходило этим необычным часам, оснащенным самым необычным турбийоном из всех когда-либо созданных, для которых Ойшлин изобрел новый спусковой механизм. В 2003 году любителям часов был представлен еще один пример изобретательских возможностей Охслин и способности специалистов Ulysse Nardin воплотить его идеи в жизнь - модель Sonata, «Ничто лучше, чем Sonata, не свидетельствует о нынешнем положении Ulysse Nardin», - с нескрываемой гордостью заявил президент компании Шнайдер. Он имел в виду не только высокий технический уровень бренда, но также экономические успехи и, как следствие, расширение компании.


 

Поскольку недостаток свободного пространства в центре Ле Локля не позволял расширить фабрику, Шнайдер купил современное фабричное здание в промышленной зоне соседнего Ла Шо-де-Фона. Руководство компании, отдел распространения, сборки и отдел перспективных разработок остались на прежнем месте в Ле Локле, а производственные мощности были переведены в соседний город. В двухэтажном здании площадью 2250 квадратных метров расположились не только всевозможные станки - штамповочные, токарные, фрезеровочные, - но также отделы технического развития, конструирования и дизайна механизмов. Под руководством Пьера Жига и Люка Юмэра идеи доктора Охслин воплощаются в реальные часы.


 

В 2006 году по случаю 160-й годовщины основания фирма Ulysse Nardin сделала новый подарок своим поклонникам в виде мануфактурного часового механизма собственной конструкции и производства. Он снабжен двойным прямым спуском из кремния, который был впервые применен в знаменитых часах Людовига Охслина Freak. Современные технологии позволяют получать гладкие, как зеркало поверхности, а двойной спуск, изготовлен из фосфата никеля, не нуждается в смазке. Благодаря уменьшению трения у вращающегося в керамических шарикоподшипниках ротора запас хода достигает 50 часов, несмотря на использование только одного заводного барабана.


 

Шедевр эстетики и микромеханики Калибр UN 160, снабженный 52 опорными камнями стал сердцем юбилейной модели Anniversary 160, отмеченной сертификатом хронометра C.O.S.C. Новый механизм задуман как базовый калибр и в будущем Ulysse Nardin планирует снабжать его различными усложнениями. Эта уникальная модель обозначила появление нового творческого союза Шнайдер – Жига. Часто упоминаемые в Ла Шо-де-Фоне и Ле Локле термины «селективный фотолитографический процесс», «травление кремния и алмаза дают представление об основных направлениях работы мануфактуры. К своей интенсивной исследовательской работе марка подключает специалистов из различных облаетей науки и техники, и все это ради достижения абсолютной точности, надежности и удобства обслуживания.