Cartier Jewellery

Ювелирный Дом Cartier произвел революцию в ювелирных изделиях XX века. Cartier пережил не одну революцию и две войны, но преодолел все кризисы и по сей день остается самым успешным ювелирным Домом, а украшения бренда – самыми желанными по всему миру. Практически каждое их изделие пропитано магией благородных минералов и металлов. Надев украшение этого бренда, вы сможете почувствовать себя королевой, ведь Картье буквально называют «законодателем всемирной моды и главным судьей элегантного вкуса». Компания произвела переворот в ювелирном дизайне и создала новое направление в искусстве.

Бренд Cartier имеет за своей спиной полуторастолетнюю историю. В начале девятнадцатого века у небогатого владельца лавки по производству пороховых рожков, по фамилии Картье, появился сын, которому дали имя Луи-Франсуа. В раннем возрасте мальчик проявил недюжинный талант в творчестве и был определен учеником парижского ювелира Пикара Адольфа. Матушка оказалась категорической противницей этой идеи, ведь по ее мнению, занятие порохом намного прибыльнее, нежели работа с золотом. Ведь в порохе заинтересованы все вокруг, изделия же из золота — удел кучки богатой знати.

Луи-Франсуа быстро освоил ювелирное ремесло. К началу 1847 года юный подмастерье сумел выкупить у Пикара маленькое помещение и сам стал принимать заказы. Благодаря таланту, он довольно быстро развивался, и к 1853-му году заимел ювелирную лавку на парижской улице под названием Нев де-Пети-Шан рядом с Биржей. Конечно, Франция не страдала недостатком классных ювелиров, но юному Картье несказанно везло. Спустя полмесяца, как он открылся, в мастерскую зашла эффектная знатная мадам, источающая приятный аромат. Подолгу рассматривая поделки из золота, она громко восхищалась увиденным и прикупила несколько брошек. Так удача улыбнулась юному дарованию.

Покупательницей была мадам Ньеверкерк, графиня, жена интенданта двора императора. Ее лучшей приятельницей оказалась княгиня, приходящаяся племянницей Бонапарту, по фамилии мужа — Демидова. За два с небольшим года княгиней Демидовой, мадам Ньеверкерк и императрицей Евгенией, второй половиной здравствующего императора, было приобретено более полутора сотен ювелирных вещичек. По их рекомендациям в лавку Картье устремились все знакомые. У них появлялась уверенность, что не придется увидеть подобный ювелирный шедевр во время аристократического бала на наряде своей знакомой или приятельницы, потому что Луи Картье никогда повторялся. Любое новое его творение всегда отличалось от прежнего. Благополучие Картье и авторитет его, в качестве искусного ювелира, постоянно росли.

Художник стремился к свежим формам, смешивая древние ювелирные традиции с модными направлениями. Только Картье пришла мысль проторить в ювелирное дело дорогу для насекомых и животных. Он умудрился рассмотреть в этом истинную красоту, воссоздал ее в своих творениях и заставил других поражаться созданному изяществу. Первым среди мировых ювелирных мастеров, Луи Картье начал использовать платину. До этого, мастера применяли только серебро и золото. По прочности платина значительно превосходила эти материалы и выдерживала гораздо большую массу драгоценных камней.

В работу Луи-Франсуа постепенно вникал его отпрыск по имени Альфред, который уже в 1898 году обрадовал парижан открытием салона в центре широко известного проспекта Ла-Пэ. Здесь были сосредоточены шикарнейшие столичные магазины. Дети Альфреда подхватили дело отца и деда. Своего наиболее перспективного первенца Луи-Жозефа, он взял в семейный бизнес в качестве равноправного партнера. Луи-Жозефу, которого все просто называли Луи, удалось поднять реноме торговой марки на очередной уровень, хотя его возраст не превышал двадцати трех лет. Украшения от Картье стали обладать особой аурой и шиком как раз в период его плодотворной деятельности. Мастер недолюбливал стиль модерн, заполонивший все в начале девятнадцатого века. Луи Картье реализовывал своей клиентуре изделия стилизованные под старину, ему удалось поменять направление капризной моды. У его фирменных работ, в частности, в стиле Guirlande (в котором у бриллиантов такая компоновка, что крепления их вообще не видно), постоянно был невиданный спрос по всей стране.

Принцем Уэльским в начале 1902 г. была приобретена у Картье корона, которая украшала голову Эдуарда VII при его возведении на трон. Луи Картье умело перенимал чужой опыт. К примеру, искусство эмали он освоил, изучая работы великого Фаберже. Луи Картье был своеобразным соперником Карла. В 1907 он показал в Петербурге выставку своих украшений, и пусть бутика-мастерской открыть в России не получилось, император Николай II дал ему несколько официальных заказов. С этого времени Картье превратился в поставщика ювелирных ценностей для российской высшей знати.

До Америки фирма Картье добралась в конце 1908 года, когда в Нью-Йорке Пьер открыл представительство компании. Он представлял уже третье поколение знаменитой ювелирной семьи. 1910 стал годом регистрации прославленного вензеля, где изящно сплетены две заглавные «С». Стратегия компании стала видоизменяться. Первая половина двадцатого века полностью изменила мировоззрение общества. Аристократы постепенно вытеснялись богатыми бизнесменами, а последних интересовала не только дороговизна и престижность предметов, но и функциональность. Компания переквалифицировалась на выпуск авторучек, зажигалок и часов для массового покупателя. Тем не менее ювелирное искусство не забывалось.

В начале 1914-го появилось на свет изображение пантеры — ставшей символом Картье. В 1925 году компанией разработана необычная форма знаменитого кольца «trinity», получившего всемирную славу. В его дизайн входит белое, желтое и розовое кольца, олицетворяющие преданность, дружбу и любовь.

В 1945-том компания переименовалась в «Cartier International», ей стал руководить Пьер Картье. К пятидесятым выпущены часы «Baignoires», имеющие форму овала. К тому периоду фирма выросла из семейных рамок. В ее руководство вошел Ален Перрен, который придал дистрибьюторской политике свежее дыхание. С 1979 года все филиалы компании объединились в концерн, который стал называться «Cartier World». Через пару лет им выпущены духи «Must», в 1987-м произведены духи «Pantere», а в 1994-м — линия «So Pretty». Несмотря на новые направления, главным оставалась ювелирное дело.

1982-й год ознаменовался появлением направления «Nouvelle Joallerie». В нем изысканно сочетались стилизованные классические традиции и современнейший дизайн, без всякой вычурности. С 1993 г. компания Картье слилась с концерном Richemond, производящим предметы роскоши. Сегодня в Cartier входит четырнадцать структур, производящих часы, ювелирные украшения и аксессуары. Все товары марки Картье отличается особой роскошью и флером престижности.

Ежедневно из нью-йоркской штаб-квартиры Картье на «Пятой Авеню» ведется координация четырьмя брендовыми бутиками и двумя сотнями магазинов. На слуху у истинных ценителей такие ювелирные коллекции, как: LOVE, Amulette de Cartier, Trinity de Cartier, Juste un Clou. В драгоценностях от Картье любая представительница женского пола всегда ощущает себя царицей. Ювелирным Домом Cartier предоставлена возможность каждой клиентке изменять внешний облик украшений: прибавлять или, наоборот, убавлять определенные мелкие части у драгоценных украшений; делать клипсы из кулона либо брошки. Компания с момента создания регулярно занимается переработкой принятых канонов красоты и элегантности. Ежедневно мастера-виртуозы от Картье перевоплощают драгметаллы и камни в подлинные произведения искусств.

Многие годы считалось, что ювелирным украшениям Cartier место только на одежде императорской семьи и высшей знати. У драгоценностей этого бренда существует какая-то аура, которая подчеркивает особую статусность их обладателя. Любое кольцо Картье - это настоящий миниатюрный ювелирный шедевр. Каждое кольцо, подобно другим изделиям Картье находится в ярко-красном кожаном футлярчике, прошитом ниткой из золота. Талантливейшим ювелирам фирмы регулярно удается отыскивать свежее видение дизайна украшений. Они действительно представляют истинных новаторов в своем деле, создавая уникальные вещи.